MF_FaraoN

  • 17.06.2013

    Пн.22.20

  • 0

  • 0

MF_FaraoN
  • Отзывов: 11

  • Рецензий: 37

  • Ранг: † Punisher †

  • Рейтинг: 0

Нежданное путешествие...

В приквеле Питера Джексона к «Властелину Колец» есть почти все, что привлекало аудиторию в трилогии: яркие персонажи по-прежнему переживают эпические приключения на фоне поразительной новозеландской природы. Но свежих идей явно недостаточно для трехчастного девятичасового продолжения.

Бильбо решается на свое «нежданное путешествие» невероятно долго. Начало фильма застает его в уютном ширском доме в Бэг-Энде, где 111-летний герой-полурослик, в роли которого ненадолго возникает Иэн Холм, в присутствии Фродо – Элайджи Вуда, излагает суть истории, в ходе которой хоббиты впервые оказались замешаны в делах более воинственных обитателей Средиземья.

Начинается эта история шестью десятками лет раньше, когда волшебник Гэндальф (Иэн МакКеллен), является к юному Бильбо (Мартин Фриман) с заданием и чертит магический знак, приводящий под дверь отнюдь не настроенного на подвиги героя целый отряд гномов.

По сравнению с безликими и неуклюжими членами этого отряда друзья Белоснежки начинают казаться многомерными и сложными характерами. Кстати, о многомерности: 3D-техника придает дополнительный динамизм летучей камере Эндрю Лесни, с неизменной легкостью переносящейся от детальнейшего крупного плана к широчайшей панораме, снующей вверх-вниз вокруг расположений вражеских войск и обследующей подземный город гоблинов с его шаткими подвесными мостами, перекинутыми через бездонные пропасти. Однако 3D дополнительно усложняет трюки с искажением перспективы, опробованные Джексоном в предыдущих фильмах, и портит некоторые сцены.

К еще большим накладкам приводит частота съемки 48 кадров в секунду. При горизонтальных панорамах, когда камера следит за движущимся объектом, движение становится более плавным. Однако дается это слишком дорогой ценой: изображение кажется искусственным, неправдоподобие костюмов и декораций начинает бросаться в глаза, а блики размазываются по окружающему пейзажу, как будто на домашней видеосъемке.

К сороковой минуте действия Бильбо в конце концов смиряется со своим предназначением, и по мере того как Джексон властно втягивает зрителя в знакомый мир, глаз почти перестает цепляться за технические недочеты.

Узнать, как с «Хоббитом» справился бы Гильермо дель Торо, было бы, конечно, любопытно, но и в преемственности есть свои достоинства. Мало каким киноциклам удавалось добиться такого единства облика и настроения, блестяще выдержанного в эпосе о Средиземье. Когда же пружина действия, наконец, запускается, Джексон напоминает зрителям о своем грандиозном мастерстве баталиста: Дэвид Лин наверняка позавидовал бы его компьютерному инструментарию.

Оценка автора: 7

  • 13.08.2013

    Вт.23.09

  • 0

  • 0

MF_FaraoN
  • Отзывов: 11

  • Рецензий: 37

  • Ранг: † Punisher †

  • Рейтинг: 0

Крепкий орешек: Перезагрузка

Хотя главным преступником в «Падении Олимпа» числится террорист из Северной Кореи, взявший в заложники американского президента, куда больший ущерб в этом бестолковом боевике Антуана Фукуа (Antoine Fuqua) наносит сработанная в Болгарии компьютерная графика. Даже если не брать в расчет наигранный патриотизм этого зрелища, то мораль сей басни все же патриотическая: никогда не заказывайте на стороне визуальные эффекты, если их можно сделать дома.

Режиссер «Падения Олимпа» Антуан Фукуа, которому раньше удавалось лепить добротные боевики из любого материала – хоть про опасное гетто в «Тренировочном дне», хоть про древнюю историю в «Короле Артуре», – в этом случае просто выдает клон «Крепкого орешка», только без смешных диалогов.

Бывший спецназовец Майк Баннинг в исполнении Джерарда Батлера (Gerard Butler), упертый боец, начисто лишенный чувства юмора, слоняется по Белому дому, чертыхаясь, оставляет за собой кровавый след, выковыривая из ран осколки стекла. Чтобы придать его образу веса, сценарист Крейтон Ротенберг сочинил пролог, в котором Баннинг спасает жизнь американскому президенту Бенджамину Эшеру (Аарон Экхарт/Aaron Eckhart, который больше похож на парня с Уолл-стрит, чем на главнокомандующего армией США), но теряет при этом Первую леди (Эшли Джадд/Ashley Judd). После этой трагедии агент секретной службы остается не у дел и терзается угрызениями совести. У Баннинга появляется шанс реабилитироваться, когда в Белый дом проникает банда вооруженных до зубов наемников под предводительством северокорейца Кана (Рик Юн/Rick Yune из «Умри, но не сейчас»). Пока зловещие истребители атакуют округ Колумбия, расстреливая мирных прохожих и снося верхушку монумента Вашингтона, предатель Форбс (Дилан МакДермотт/Dylan McDermott) помогает Кану и его людям захватить президента и его ближайших помощников. В то время как президента лишают полномочий, вице-президентшу лупят по чем попало на глазах у высших военных чинов, бразды правления принимает спикер палаты общин в исполнении Моргана Фримана (Morgan Freeman), которому уже приходилось похожим образом рулить Овальным кабинетом в «Столкновении с бездной». Фриман пытается бодриться и не уронить свой авторитет, закаляя нервы крепким кофе, пока небольшая армия характерных актеров у него на подпевках уныло изображает отчаяние.

Фукуа использует возможности широкоэкранной съемки, чтобы напихать в кадр солдатиков, будто сбежавших из видеоигр, и наляпать кучу слезливых картинок: американский флаг полощется во весь экран, пробитый пулями, или медленно опадает на землю на фоне багряного заката под бодрый барабанный ритм саундтрека Тревора Морриса для пущего оживляжа. Тем временем Баннинг срывает заслуженные аплодисменты, разбивая башку плохому парню тяжелым бюстом Линкольна.

К сожалению, сделанная в Болгарии компьютерная графика производит не больше впечатления, чем пропагандистские ролики из Северной Кореи. Батлер, конечно, придает этому зрелищу какой-то смысл, но его персонаж-костолом, который пробивает себе путь к плененному вожаку кулаками и пинками, в итоге все равно нарывается в финальной сцене на плохо нарисованные спецэффекты. Чего и следовало ожидать.

Оценка автора: 6

  • 14.08.2013

    Ср.01.45

  • 0

  • 0

MF_FaraoN
  • Отзывов: 11

  • Рецензий: 37

  • Ранг: † Punisher †

  • Рейтинг: 0

Анна Каренина...

Картина Джо Райта (Joe Wright) смотрится новаторски, хотя в своем сценарии Том Стоппард (Tom Stoppard) близко к тексту воспроизвел роман 1878 года. Как известно, Каренина (Кира Найтли/Keira Knightley) состоит в браке с чиновником-сухарем Карениным (Джуд Ло/Jude Law), они воспитывают 8-летнего сына Сережу (Оскар МакНамара/Oskar McNamara). Анну соблазняет молодой гвардейский офицер граф Вронский (Аарон Тейлор-Джонсон/Aaron Taylor-Johnson), их скандальный роман становится предметом осуждения в высших кругах Петербурга. Каренин вынужден поставить ультиматум: либо Анна уходит с Вронским, но лишается возможности видеть сына, либо она остается с семьей и следует неписаным правилам высшего общества, согласно которым адюльтеры остаются тайной.

В любовный треугольник вплетается история помещика-интеллигента Левина (Доналл Глисон/Domhnall Gleeson) - альтер его самого Толстого. Обычно в зкранизациях "Анны Карениной" этому герою уделяют преступно мало внимания. Задумка Райта поместить аристократическое общество в театральное пространство - с портьерами, подмостками и колосниками - начинает обретать смысл, когда Левин - персонаж, меньше всех заботящийся о соблюдении социальных норм, - открывает дверь на сцене и шагает прямиком в русское поле. Левинскому крестьянскому раздолью, снятому на натуре, противопоставляются дворянские круги Петербурга и Москвы, пронизанные сценическим притворством.

Среди всех канонических литературных персонажей роль Анны Карениной - одна из самых "хлебных" для актрис, которые не прочь пощеголять своим умением играть страсть, гордыню, чувство вины, безумие и изображать рыдания по заказу. В более чем 25 экранизациях заглавную героиню играли такие актрисы, как Грета Гарбо (Greta Garbo, в 1925-м и 1935-м), Вивьен Ли (Vivien Leigh, 1948) и звезда советского кино Татьяна Самойлова (1967). У Найтли было на кого равняться.

Райт в очередной раз доказывает, что знает, как заставить Киру играть на пределе возможностей (свои лучшие роли она исполнила в "Гордости и предубеждении" (Pride and Prejudice) и в "Искуплении" (Аtonement). Эта ее угловатая красота, эта вычурная манера произносить реплики, эта трогательная неуверенность в себе - все работает в пользу Найтли.

Тейлор-Джонсон и Найтли стоят друг друга. Поначалу его Вронский ведет себя как заправский сердцеед, а ближе к финалу впадает в тихий ужас от постоянных истерик Анны на почве ревности. Они оба настолько эгоцентричны, что их пара не вызывает симпатии, и это отнимает у романа часть его эмоционального накала. Это же облагораживает холодного, но уязвленного Каренина в исполнении Ло - одна из лучших попыток актера избавиться от его амплуа шаблонного красавчика. Как бы то ни было, от фильма явственно веет холодом, и не только потому, что в кадре так много снега.

Оценка автора: 8

  • 14.08.2013

    Ср.16.44

  • 0

  • 0

MF_FaraoN
  • Отзывов: 11

  • Рецензий: 37

  • Ранг: † Punisher †

  • Рейтинг: 0

Росомаха в Японии

История одного из мутантов постепенно обрастает подробностями и нам, если честно, все интересней и интересней за ней наблюдать. Рассказать ее полностью и уложиться в четыре-пять фильмов, я думаю невозможно. Ведь он настолько колоритный и многогранный что кажется, затмевает всех оставшихся мутантов вместе взятых. Пройдя столько войн, Логан растерял свою человечность и в конечном итоге растерял свой былой нрав. Он потерял смысл жизни, и теперь живя в полной изоляции от внешнего мира, он старается заново переосмыслить свою жизнь, старается понять и осознать то ради чего стоит существовать. Выходит у него это или нет, рассказывается в этой двухчасовой картине.

Первые кадры показывают нам совсем не того персонажа которого мы привыкли видеть раньше. Теперь он простой бродяга, выглядящий как бомж, который живет в лесу в заброшенном доме, изредка заходя в кафе, чтобы пополнить свои скупые запасы выпивки и провизии. Но все меняется, когда призрак прошлого появляется на его пути. Теперь он отправляется Японию, знакомится с якудза, влюбляется в дочь сурового босса и пытается ее спасти от неожиданно нависшей угрозы со стороны враждующих кланов. К этому всему добавьте отсутствие способности к исцелению и получим уникальную картину, которая затрагивает непривычную для Логана тему существования.

Картина бодрая и мужская. Даже с таким детским рейтингом, с каким она гастролировала в кинотеатрах, режиссер сумел показать ее нам в брутальном ключе и вывести росомаху на совершенно другой уровень повествования и затронуть доселе невиданные черты его характера и внутреннего мира. Грамотный подход к режиссуре помог нам проникнуться фильмом и два с половиной часа пролетели на одном дыхании.

Спецэффекты в картине потрясающие, чего стоят великолепные пейзажи городка в горах или того же самурая, который своим мечом с легкостью перерубает все на своем пути. Красота, визуализаторы поработали на славу, а оператор и режиссер доверши все до логического конца. И на выходе получилась хорошая, смотрибельная картина с великолепной прорисовкой и прекрасной актерской игрой.

Хью Джекман уже прочно обосновался в этом амплуа и продолжает радовать своих поклонников не только своим присутствием и первоклассной актерской игрой, которая с каждым фильмов только лишний раз показывает, на сколько человек грамотен и профессионален в своем ремесле. А Ходченкова, наша русская красавица, как всегда удостоилась маленькой, но весьма значительной роли в ее послужном списке. Согласитесь, выбиться в Голливуде и сыграть со звездой первого эшелона это не просто достойно похвалы и аплодисментов, но всеобщего признания. Оказывается, есть у нас умницы и красавицы, которые знают английский язык в совершенстве и как, оказывается, есть еще профессионалы своего ремесла, которые готовы пуститься во все тяжкие и надрать парочку задниц хорошим ребятам. Роль у неё маленькая, но приметная, а посему желаем ей и дальнейшего развития в актерских работах.

Итого получается хорошая, добротная картина, которая приоткрывает нам совершенно другой внутренний мир давно полюбившегося нам персонажа. Режиссер  Джеймс Мэнголд проделал великолепную работу и сделал качественную картину, которую можно и нужно смотреть не только любителям этого жанра, но и простым людям не склонным фанатеть от мутантов.

Оценка автора: 8

  • 14.08.2013

    Ср.14.58

  • 0

  • 0

MF_FaraoN
  • Отзывов: 11

  • Рецензий: 37

  • Ранг: † Punisher †

  • Рейтинг: 0

Президент с гранатометом

Режиссер Роланд Эммерих известен многими картинами, и основная часть из них посвящена американскому народу. Везде — и в «Послезавтра», и в «Дне независимости», и в «Патриоте» он превозносит американский народ, показывая героических ребят, готовых жизнь отдать за семью, страну и мир. И хоть в новом фильме Эммериха, называющимся «Штурм Белого дома», масштабы несоизмеримо меньше, чем в предыдущих, но при этом и там таких героев хватает.

Сюжет прост как дважды два и уже с первых минут ясно, как будет развиваться действие дальше. Как и полагается, у нас тут есть террористы, у которых все схвачено и продумано до мелочей, и есть герой, который их сокрушит. Вся история предсказуема и никаких сюрпризов ждать не стоит, да и серьезно воспринимать все это вряд ли получится. Данный фильм воспринимается больше как комедия — тут и доходящий до абсурда патриотизм, и террористы, которые, подобно профессиональным бойцам, кладут охрану пачками, но при этом мажут, стреляя по герою. Ну и сам герой, да и вообще все положительные персонажи крайне живучи и удачливы.

Но, несмотря на серьезные косяки в сюжете, назвать плохим этот фильм язык не повернется — и все благодаря экшену и динамике. Лишь первые минуты фильма могут заставить зрителя заскучать, но потом же он зрителя от экрана точно не отпустит. Роланд Эммерих, по сути, здесь тоже устраивает очередной апокалипсис, только вот в пределах Белого дома — по ходу картины президентский дворец превратится в настоящее решето. При этом нельзя не отметить весьма достойные визуальные эффекты, которых тут немало.

«Штурм Белого дома», конечно, далеко не лучший фильм Эмериха, но при этом и далеко не худший. Если вы хотите посмотреть легкое и зрелищное кино, и вас не пугает сильно предсказуемый и банальный сюжет, то данная картина вам отлично подойдет и вряд ли разочарует.

Оценка автора: 6